фото к интервью

Интервью с партнером компании СБЕР,
основателем рекрутинговой компании “Тотал” А. Приходько.

Александр Приходько с детства мечтал стать военным. Более 10 лет он посвятил службе в армии в должности военного психолога, а попав под сокращение, перешёл в смежную сферу — управление персоналом. За более 5 лет работы в HR-индустрии Александр прошёл путь от рекрутера до директора по персоналу крупной военно-промышленной компании. «В армии есть поговорка “За тебя уже подумали, бери и делай”. Это меня всегда концептуально не устраивало во время службы. В коммерческих компаниях намного шире возможности для креатива и реализации идей, но ты всё равно ограничен рамками своих полномочий, бизнес-процессами, регламентами, процедурами. Поэтому со временем мне захотелось создать что-то своё», — говорит Александр. Так появилось кадровое агентство «Тотал».

Чтобы запустить бизнес, Александр продал машину. 500 000 рублей стали стартовым капиталом молодой компании — и первым неудачным опытом вложения средств. С пользой предпринимателю удалось вложить только 15% инвестиций — деньги пошли на запуск простой версии сайта и покупку ноутбуков и телефонов для сотрудников. Остальной бюджет по неопытности был слит на привлечение кандидатов — вместо поиска первых клиентов. Спустя 3 месяца после запуска начался кризис 2015 года, и спрос на подбор персонала снизился.

«Я сидел на кухне и каждый день делал десятки холодных звонков потенциальным клиентам: “Здравствуйте! Мы динамично развивающаяся компания, кадровое агентство “Тотал”! Давайте вместе работать”»,

— вспоминает Александр.

Чтобы выжить на высококонкурентном рынке подбора персонала, необходимо было найти свою нишу. Александр обратил внимание на сферу по массовому подбору линейного персонала: другие кадровые агентства не хотели в неё идти из-за высокой сложности и затратности проектов. При этом спрос был огромный: предприятия, склады, ретейлеры, гостиницы и рестораны постоянно ищут сотрудников. «Кадровым агентствам выгоднее и легче закрыть вакансию топ-менеджера и получить за неё 3 млн рублей, чем заниматься подбором линейного персонала, где оплата в среднем — 3000 рублей за нанятого кандидата», — объясняет Александр.

Поначалу приходилось тяжело: «Моя команда тратила массу времени на звонки кандидатам, ведь чтобы пришло 5 человек на собеседование, нам нужно было предложить эту вакансию 100 людям», –– говорит предприниматель. Поэтому встал вопрос: как максимально упростить поиск таких кандидатов? Для этого пришлось систематизировать и перестроить внутренние процессы в компании, поставить чёткие KPI сотрудникам, даже создать собственную IT-платформу, которая позволяла бы отслеживать результаты в режиме реального времени по работе с каждым клиентом и каждым потоком кандидатов по всем проектам. Это позволило масштабировать бизнес — компания постепенно набирала всё больше клиентов в регионах и за пределами России.

А ещё «Тотал» одной из первых на рынке внедрил СМС-рассылки для потенциальных кандидатов, а также стал сопровождать их с помощью чат-бота в Telegram.

«Робот предлагал людям посмотреть подходящие вакансии по месту работы и занятости, а дальше прийти на живое собеседование в назначенное время. Это позволило сэкономить ресурсы на обзвоне и увеличило охват кандидатов»,

— объясняет предприниматель.

В результате такой подход помог компании выйти на объём 2500 собеседований в месяц. На сегодняшний день «Тотал» — это консалтинговая компания, которая подбирает не только линейный персонал, но и менеджеров среднего и высшего звена, занимается кадровым консалтингом. Среди клиентов агентства — онлайн- и офлайн-ретейлеры, телеком-операторы, банки, представители фармацевтического бизнеса и многие другие.

Оригинал статьи на сайте СБЕР Бизнес

Наверх