Разработка системы премирования на основе KPI

Разработка системы премирования

Эффективная  работа предприятия во многом зависит от персонала. Количество работников, степень их текучести, размер заработной платы и условия труда — все это задачи, которые должно своевременно решать руководство компании. Но определяющим фактором стимулирования сотрудников к трудовому усердию является мотивация. При правильно разработанной системе премирования прибыль компании всегда увеличивается. Поэтому данный вопрос занимает особое место в кадровой политике любой организации.  Кадровое агентство Тотал разработает систему премий для вашей компании с учетом поставленных задач, обязанностей и квалификации работников, финансов.
 

Способы мотивации и стимулирования сотрудников

Мотивация — важный сегмент внутренних бизнес-процессов предприятия, нуждающийся в постоянном участии руководства. Но если подойти к понятию точечно, то мотивация – это модель действий, выбранная самим работником. А воздействие на этот выбор называется стимулированием. Его основная задача — побуждение подчиненного к достижению целей фирмы в обмен на закрытие его потребностей. Внедрение мотивации — процесс, который начинается с разработки и заканчивается анализом и мониторингом достигнутых показателей. Различают монетарное и немонетарное премирование, когда в качестве бонуса за достижение поставленной цели работник получает не деньги, а например, дополнительный выходной. Но доказано, что материальная форма вознаграждения работает лучше. К наиболее действенным монетарным системам стимулирования относят:
 

  • тарифную оплату;
  • компенсации;
  • стимулирующие доплаты;
  • ежегодные и ежемесячные премии  по результату работы(чаще применяются для руководителей подразделений, менеджеров, работающих на выполнение плана).

 

Понятие, виды и принципы премирования

 
Премирование — это совокупность параметров оценки (сумма прибыли, количество изготовленных штук и т.д.) и результата, по которому начисляется премия. Системы премирования подразделяются на:

  • общие — текущие, начисляемые за качество труда, разовые поощрения, ежегодные вознаграждения;
  • специальные — премии за рациональный расход электроэнергии, за снижение затрат материалов, за новаторский подход к работе;
  • балльные — начисление баллов за успехи в работе в течение расчетного периода с последующим суммированием и распределением размера премий.

 
Если система мотивации выбрана правильно, то сотрудник вместе с надбавкой всегда получает дополнительный стимул и заинтересованность в повышении своей производительности. 

Выплаты делят на несколько видов:

  • надбавки, доплаты — выплачиваются при совмещении двух и более должностей, замещении отсутствующего работника, вредных условиях труда, сверхурочных, выходах в ночное время или на государственные праздники; 
  • стимулирующие выплаты — любые виды денежного поощрения;
  • обязательные — выплаты, занесенные в документы о способах оплаты труда организации, финансируемые из общего фонда зарплат (работники, которые соблюли все условия выдачи премий, вправе требовать их вплоть до судебного порядка);
  • вознаграждения — разовые отчисления за особые заслуги или к определенным датам.

 
Помимо фиксированных величин премий,  работодатели часто используют процентную систему премирования. Например, за выполнение сложных задач раньше поставленного срока руководитель организации устанавливает фиксированный процент прибавки к заработной плате — 30% от оклада. 

Принципы построения систем премирования можно свести к четырем «Н»:

  • нужная зарплата;
  • нужное время;
  • нужный размер;
  • нужный результат.

 

Когда нужно стимулирование

В коммерческих организациях практически все должности подразумевают зарплату, состоящую из оклада и премии. Этот подход к формированию фонда оплаты труда объясняется тем, что система премирования решает такие задачи на предприятии, как:

  • увеличение прибыли за счет повышения производительности рабочих;
  • поддержка заинтересованности работников в выполнении трудовых обязанностей на результат;
  • стимулирование командной работы за счет увеличения скорости выполнения задач и коллективного интереса.

 
Формула расчета премиальных и их распределения разрабатывается каждой организацией «под себя». Важно не только правильно установить размер и периодичность выплат, но и учесть все факторы согласно специфике деятельности.

Как разработать и внедрить

Чтобы введенные выплаты положительно отразились на работе предприятия, требуется выполнить алгоритм подготовительных действий. Его можно разбить на шесть этапов.

  1. Изучение законодательных актов, требований. Мониторинг рынка труда, нововведений в стратегии управления коллективом. 
  2. Постановка задач — расписать цель разработки системы конкретно, измеримо, ограничено по срокам.
  3. Дифференцирование участников по категориям (например, по иерархии от руководителей до служащих или по форме оплаты труда) для распределения условий выдачи премий, подбора критериев, которые будут стимулировать работника на повышение производительности.
  4. Выбрать критерии, влияющие на производительность (3-5 штук), которые должны быть сформулированы в положительном ключе (без указания слов, содержащих «не»), быть понятными, актуальными для каждого периода работы.
  5. Установить периодичность, исходя из сферы деятельности организации. Например, для мелкой коммерции или серийного производства актуальны короткие сроки, так как информация собирается каждый день. Если показатели подсчитываются реже, лучше использовать более редкие выплаты.
  6. Составить бюджет расходов по каждой категории персонала, с учетом уровня зарплат, методики начисления (в фиксированных суммах или процентах от оклада). Размер поощрений зависит от целей компании. Если необходимо создать жесткую конкуренцию между исполнителями (например, в отделе продаж), уместно установить высокий размер премиальных отчислений. Для формирования спокойной работы коллектива, основу заработка должен составлять оклад.

 
На этапе внедрения подготавливаются необходимые документы, вносятся изменения в трудовые договоры или контракты. Предложения должны согласовываться с руководством, сотрудниками. Также осуществляется обучение руководителей групп.

Важно, чтобы премирование совпадало с планами и целями предприятия, ситуацией на рынке труда и вело к достижению положительного результата. Чтобы понять, насколько оказалась полезной внедренная система, следует регулярно проводить мониторинг показателей.

Как оценить новую мотивацию

Чтобы своевременно выявить ошибки в разработке моделей стимулирования работников, необходимо примерно через 6 месяцев после их внедрения оценить результаты — измерить KPI, проанализировать реакцию персонала.

Проводить аудит системы можно с привлечением:

  • отдельных сотрудников, опросов, предложений по совершенствованию;
  • документов компании, обобщения показателей.

 
Все нововведения следует вводить с ракурса повышения ценности каждого сотрудника на месте его занятости.
 

Проблемы, возникающие при внедрении

На этапе внедрения премиальных могут возникнуть следующие проблемы:

  • при неправильно проработанных критериях работники привыкнут к надбавкам и не будут связывать их с эффективностью своей деятельности;
  • при неполном перечне факторов (например, касаемых только качества или количества работы) есть риск увеличения одних показателей в ущерб другим;
  • отсутствие связи мотивации с целями компании может привести к убыткам;
  • если критериев слишком много, модель получается сложной для понимания и управления, как и наоборот – при упрощении критериев, без учета специфики деятельности, премия  может негативно отразиться на бюджете фирмы ввиду неверного расчета ее величины;
  • при отсутствии четкой управленческой системы возникает риск игнорирования, а значит, возвращения к исходному состоянию многих показателей;
  • большие выплаты могут привести к невозможности выполнить обязательства по вознаграждению с дальнейшей потерей веры в систему со стороны коллектива;
  • минимальные вознаграждения не воспринимаются персоналом как стимул.

 
Чтобы избежать таких ошибок, которые возникают на этапе разработки, внедрения или управления премированием, закажите его создание в кадровом агентстве Тотал. Мы поможем:

  • правильно дифференцировать сотрудников, критерии;
  • выставить нужный уровень оплаты, исходя из целей вашего предприятия;
  • автоматизировать управление для снятия организационных нагрузок, исключения субъективизма.

 
Для заказа разработки системы премирования заполните онлайн форму заявки на сайте, закажите обратный звонок или позвоните по указанному номеру телефона.

наши клиенты
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
  • иконка клиентов
больше
нужна консультация?
Напишите нам, и мы отправим Вам
коммерческое предложение.



популярные вопросы
Если мы закажем вам оценку персонала, что мы получим в результате?

Мы проведем оценку работников фирмы. Сначала внедряется модель должностной эффективности, в которой будут указаны параметры для оценки специалиста. Далее, мы разработаем методы оценки – они покажут, соответствует ли специалист тем или иным критериям.

Когда предварительная часть работы проведена, начинается оценка персонала, по завершению которой вы получаете развернутый отчет. В отчете указывается, соответствует ли специалист своим должностным обязанностям, приводится анализ его личностных характеристик и профессиональных знаний. А также будут даны рекомендации относительно дальнейшего роста специалиста. Кроме этого, учитывая предварительную оценку, мы проведем тренинги. Будет разработана программа работы с персоналом для всего предприятия. Мы разработаем и передадим вашим администраторам технологию тестирования работников.

Наша оценка поможет кадровикам вашей компании более эффективно проводить HR-политику, а администраторам принимать эффективные решения. Повысится уровень компетенции коллектива.

Зачем вам наши услуги, если уже есть собственная служба персонала?

Как показывает практика, штатные HR-специалисты не всегда имеют достаточные ресурсы и навыки для решения всех задач, спускаемых им «сверху». К нам очень часто обращаются представители HR- департамента в связи с высокой загрузкой или появлением нетиповых задач: по подбору, развитию, стимулированию, удержанию и оптимальному использованию персонала. Есть еще один важный аспект – сотрудники Службы персонала компании, как правило, включены в личное общение со своими коллегами и уже не могут быть объективными при их оценке. Поэтому для объективной оценки полезно привлекать специалистов со стороны. Наши сотрудники часто выступают в роли независимых экспертов при решении различных задач, связанных с повышением эффективности работы персонала.

Как вы оцениваете профпригодность кандидатов? Они точно нам подойдут?

Для оценки кандидатов мы используем различные авторские оценочные методики, в зависимости от профиля вакансии и конкретного запроса клиента. Это могут быть структурированное интервью, интервью по компетенциям, профессиональные и личностные тесты, групповой и индивидуальный ассессмент-центр, и другие современные методы оценки. В результате клиент получает детальный портрет кандидата, что позволяет Вам понять не только его профессиональный опыт, но и то, насколько человек соответствует стандартам Вашей компании, будет ли он эффективен на своем месте, какой потенциал развития он имеет. Также мы сможем предоставить, помимо основных характеристик кандидата, дополнительную информацию по Вашему запросу.
 

Мы уверены в качестве своей работы, поэтому на каждого кандидата мы даем гарантийный срок, который доходит до 30 дней. В течение этого срока мы без лишних вопросов заменим Вам кандидата совершенно бесплатно, если по каким-то причинам Вас не устроит подобранный нами человек.

Вы работаете с коммерческим персоналом? Нам требуется подбор от 10 менеджеров по продажам с опытом в нашей тематике в короткие сроки. Вы решали подобные задачи и на что нам рассчитывать при работе с Вами?

Да, работаем. Коммерческий персонал чаще всего фигурирует в заявках на подбор сотрудников.

Так, недавно мы закрыли позицию для одного коммерческого предприятия. В кратчайшие сроки нам удалось найти 30 квалифицированных менеджеров по продажам. Работа была выполнена за 3 недели. Был разгар сезона продаж, предприятие получило максимальную прибыль.

Свяжитесь с нами по телефону +7 (499) 391-70-41 или напишите на director@rutotal.ru для получения подробной информации о подборе коммерческого персонала.

Разнообразный и богатый опыт постоянный количественный рост и сфера нашей активности обеспечивает широкому кругу (специалистов) участие в формировании направлений прогрессивного развития?

Равным образом сложившаяся структура организации влечет за собой процесс внедрения и модернизации направлений прогрессивного развития. Равным образом постоянный количественный рост и сфера нашей активности требуют определения и уточнения модели развития. Равным образом рамки и место обучения кадров требуют определения и уточнения новых предложений.

Товарищи! дальнейшее развитие различных форм деятельности влечет за собой процесс внедрения и модернизации систем массового участия.

Задача организации, в особенности же постоянный количественный рост.
и сфера нашей активности способствует подготовки и реализации направлений прогрессивного развития. Повседневная практика показывает, что дальнейшее развитие различных форм деятельности требуют определения и уточнения позиций, занимаемых участниками в отношении поставленных задач.

Наверх