Найти дизайнера для сотрудничества: критерии
Останавливать выбор на «дешевых» специалистах – не самое удачное решение. Ведь доработка «сырых» проектов потребует еще больше финансовых ресурсов и времени. Оптимально отыскать высококлассного работника и постараться снизить расходы на его содержание. Это может быть оптимизация режима работы и количества часов, сдельная форма оплаты вместо ставки, оформление гражданско-правового договора, вместо трудового соглашения. Еще один нюанс – насколько рентабельно в данный момент нанимать сотрудника в штат. Возможно, на сейчас лучше ограничиться удаленными услугами или консультациями.
Но как найти дизайнера, который действительно будет соответствовать ожиданиям предпринимателя?
Для начала стоит выявить ключевые качества, которыми должен обладать креативщик:
- владение специфическими знаниями и навыками в данном направлении дизайна (например, умение пользоваться графическими редакторами, программами-конструкторами, знание психологии цвета, композиции, современных тенденций и т.д.);
- умение нестандартно мыслить при решении даже типичных задач;
- гибкость в подходах и видении результата деятельности;
- наличие опыта, образования;
- внимательность и адекватное восприятие замечаний;
- желание развиваться в профессии;
- рекомендации с предыдущего места занятости или от прошлых заказчиков;
- управление своим временем, соблюдать дедлайны;
- способность быстро налаживать новые контакты и функционировать в команде;
- умение объяснить собственную точку зрения.
Стоит также отметить, что дизайн – сфера творческая, где у каждого может быть индивидуальный взгляд на тот или иной дизайнерский продукт. Поэтому ища кандидата, нельзя ограничивается ознакомлением с регалиями и навыками, указанными в резюме. Руководителю важно также подобрать работника, близкого по духу, целям в развитии проекта, жизненной позиции, эстетическим предпочтениям. Кроме того, тот, кто безудержно сыплет идеями, возможно, не готов к рутинной и систематической работе. А специалист, окончивший престижные курсы может выдвигать завышенные требования к условиям работы. Выявить такие глубинные моменты возможно только на собеседовании. К нему нужно тщательно подготовиться. Но здесь предприниматели часто впадают в ступор, не понимая, какие вопросы нужно задавать соискателю, как вести интервью, как увидеть, что человек искренен или, напротив, говорит неправду.
Еще одна проблема в найме креативщика состоит в самих источниках поиска. Многие работодатели, ища дизайнера для сотрудничества, начинают со своих друзей, считая, что знакомый – это всегда настоящий профессионал, которому под силу выполнить любые задания. Но здесь играет роль только субъективная оценка, не имеющая ничего общего с реальностью. Наняв на работу знакомого, не обладающего должными навыками, руководитель рискует испортить и процесс достижения нужных результатов, и отношения с близким человеком.
Недостатки бирж фриланса и где «обитают» настоящие специалисты
Многие HR-менеджеры и работодатели, особенно с целью разового или нерегулярного заказа услуг, обращаются к биржам фриланса – специальным интернет-площадкам, где можно опубликовать задание и подобрать специалиста из поступивших заявок на выполнение. Однако, наряду с автоматизацией процесса поиска и доступными ценами, подобные ресурсы имеют существенные минусы:
- талантливый специалист не будет трудиться за копейки, но ввиду низких ставок в системе, исполнители стремятся заработать не за счет качества, а за счет количества выполненных заказов;
- большинство исполнителей, работающих на биржах – это специалисты с уровнем не выше среднего, привыкшие действовать «на конвейере», поэтому действительно креативных личностей, умеющих выйти за рамки обыденности там найти очень сложно;
- сложности в контроле выполнения – невзирая на наличие модераторов и арбитражной службы, иногда бывает очень трудно доказать, что работа не устраивает заказчика, а значит, есть риск заплатить деньги за результат, который не принесет никакой пользы;
- затягивание сроков – отдавая заказ исполнителю на фрилансерском портале, остается уповать только на его порядочность и ответственность, поэтому для срочных заданий такой метод сотрудничества будет очень рискованным.
Как же отыскать высококлассного креативщика, когда большинство источников поиска неэффективны? Конечно же, доверить это профессиональному рекрутеру. В агентстве «Тотал» имеется собственная база соискателей, составляемая годами, наработанные связи и проверенная методика оценки специалистов из разных ниш. Это и есть главная составляющая найма персонала для долгого и успешного сотрудничества.