«Планерка» как способ повышения лояльности персонала компании - картинка blank

«Планёрка» позволяет организовать правильную коммуникацию между сотрудниками и руководителями. А грамотно организованные планёрки откроют возможности для повышения прибыли бизнеса.

Для чего нужны планёрки и как они действуют на лояльность персонала

 

«Планёрка» – это кратковременные, оперативные встречи, на которых происходит обмен важной информацией, постановка и оценка выполнения поставленных задач. Главная цель – осуществление контроля текущей обстановки и выявление злободневных проблем в деятельности фирмы.

То есть, подобные встречи позволяют совместно ответить на такие вопросы, как «что получилось сделать и почему?», «что не удалось и по какой причине?», «что планируется сделать сегодня и в обозримом будущем?», «какие результаты должны быть достигнуты?»

Определяющим фактором в таких собраниях является временной промежуток, в течение которого они длятся. Он не должен превышать 1 часа.

В зависимости от регулярности и затраченного времени определяются и виды «планёрок»:

  • ежедневные – необходимы для повышения мотивации сотрудников (до 15 мин.);
  • еженедельные – для подведения итогов прошедшей рабочей недели и построения целей на предстоящую (30 мин.);
  • ежемесячные – позволят оценить полученные за месяц результаты работы (до 60 мин.)

 

«Планёрка» ­ важный и эффективный способ формирования лояльности персонала – преданности компании, самоотдаче не только «ради денег». Такое отношение к компании возникает как следствие грамотно построенной коммуникации. Ведь в ходе встреч снижается уровень разобщённости. Каждому сотруднику становятся понятными задачи, трудности и стремления компании. Это повышает заинтересованность работников в совместной деятельности ради «общего блага». Ведь если человек не видит, как влияет его труд на состояние компании, не понимает своих задач на ближайший день, неделю или месяц, он не будет мотивирован в улучшении результатов своей деятельности.

«Планерка» как способ повышения лояльности персонала компании - картинка presentation-3

Как правильно проводить планёрки

 

Для успешного выполнения, и, как следствие – повышения лояльности персонала, нужно заранее определиться с целью встреч. Это может быть распределение заданий между сотрудниками или отделами, решение какого-то вопроса, генерация идей методом мозгового штурма, озвучивание информации, мотивирование или обучение.

Помимо темы, или повода собрания, необходимо продумать перечень его участников, хронометраж (подтемы, которые будут рассмотрены в ходе «планёрки»), какие будут использоваться материалы (бумага, маркерная доска, презентации и т.д.). И, конечно же, важно назначить того, кто будет вести совещание (руководитель фирмы, отдела или кто-нибудь из сотрудников), а также фиксировать его итоги и тезисы. Письменно зафиксированные результаты встреч можно размещать на специально отведённых стендах.

Важно также, чтобы время старта и завершения встречи было известно сотрудникам заранее. Кроме того, для общения должно быть отведено помещение. Если отдельной переговорной комнаты нет, пусть это будет кабинет директора или холл. Если места мало, совещание можно провести в онлайн формате. Такой инструмент, как Skype будет полезен также в случае, если разные отделы компании расположены в нескольких зданиях.
Кроме того, важен настрой, с которым осуществляется коммуникация. Даже если решается проблемный вопрос, лучше всего начинать и оканчивать беседы на позитивной ноте.

За присутствие или отсутствие на «планёрке» можно назначать дополнительные бонусы или штрафы.

Важно, чтобы каждый участник команды осознавал необходимость таких мероприятий и их цель, следовал чёткому регламенту их проведения, был позитивно настроен. Продумать всё до мелочей руководителю компании поможет кадровое агентство «Тотал». Наряду с подбором и оценкой персонала, здесь разрабатывают программу специальных мероприятий и действий для укрепления команды. К ним относится создание плана-сценария и помощь в организации «планёрок». Наши клиенты получают целый ряд преимуществ:

  • уникальные программы, разрабатываемые под конкретные задачи бизнеса;
  • возможность преодолеть неуверенность и робость перед командой;
  • комплексный подход – каждое совещание дополняет предыдущую и прорабатывает каждую цель организации;
  • мероприятия проходят слажено и максимально эффективно;
  • каждая встреча будет наполнена положительной, рабочей обстановкой;
  • выявление «слабых звеньев», признание со стороны работников и решение насущных вопросов гарантируется.

 

Когда руководитель знает, как правильно проводятся «планёрки» , весь коллектив радуется достижениям организации, как своим собственным. Это и есть лояльность, доверие и высокий командный дух, повышающие прибыль от бизнеса.

Наверх