Однако поиск представителя в Москве сопряжен с рядом трудностей. Первая из них – дефицит квалифицированных специалистов даже в столице. По статистике на одного торгового представителя приходится три вакантных места. Кроме того требования к таким кандидатам значительно выше, чем к обычным менеджерам по продажам:
- внушение доверия со стороны компании;
- умение использовать широкий ряд полномочий по представлению коммерчески интересов фирмы;
- полное понимание продвигаемого товара или услуги;
- стабильный и искренний интерес к целевой аудитории;
- экспертность в сборе и анализе информации;
- оптимистичный взгляд на жизнь и активная позиция;
- последовательность в выполнении задач;
- личное обаяние и коммуникабельность;
- умение приводить в баланс интересы компании и клиентов;
- высокая эмпатичность (умение чувствовать потребности и боли клиентов и компании)
- нестандартный подход в решении задач;
- опрятный внешний вид;
- целеустремленность;
- вежливость;
- открытость к познанию нового, постоянная работа над собой;
- принятие корпоративной культуры.
Конечно, такой набор компетенций и качеств должен обеспечиваться достойной оплатой и условиями труда, иметь возможность реализовываться и расти. Это значит, что проводить подбор торговых представителей без предварительной подготовки бизнеса нельзя. Сюда входит снижение текучки кадров, оптимизация стоимости содержания сотрудников, выделение средств на курсы повышения квалификации и тренинги для команды, и многие другие действия.
Важной составляющей успешного поиска является эффективность способов найма. Почти 95% компаний осуществляют подбор кадров традиционным методом больших цифр: проведение огромного количества собеседований, разъезды по регионам и городам. Все это выматывает, занимает огромное количество времени, но не дает осязаемых результатов.
Еще одна трудность, с которой сталкиваются те, кто ищут представителя в Москве, состоит в неумении измерять и оценить характеристики претендентов. Психодиагностика, тестирование, деловые игры, интервью – это целая наука по анализу профпригодности кандидатов, что часто недоступна бизнесменам ввиду постоянной занятости, но которой в совершенстве овладели рекрутеры агентства «ТОТАЛ».
Профессиональное решение задач по подбору торговых представителей
В рекрутинговой компании «Тотал» вопрос найма кадров решается комплексно и постепенно. Изначально ведутся переговоры с заказчиком-руководителем о выделяемом бюджете на содержание сотрудника, способов подготовки бизнеса к подбору команды, выявляется должностная инструкция, формируется профиль будущего работника.
После этого специалисты агентства начинают искать представителя в Москве. Процесс предполагает задействование различных экспертов и источников (собственная база, деловые связи, кадровый резерв и т.д.). Далее проводятся предварительные групповые или потоковые собеседования. На этом же этапе осуществляется подготовка руководства или HR-отдела к итоговому интервью.
Агентством может быть рекомендован наем нескольких претендентов, которым в течение испытательного срока даются различные задачи, если это позволяет конкретный рынок. Если должность заместил один соискатель, в течение испытательного срока он может быть заменен другим, более компетентным торговым представителем.
Рекрутеры также решат вопрос, связанный с территориальной удаленностью кандидатов, когда самостоятельный выбор специалиста может сопровождаться дополнительными трудозатратами и финансовыми расходами на переезд, оплату гостиниц, технические вопросы. Благодаря наличию региональных представительств, агентство «Тотал» быстро отыщет работников в удаленных от столицы городах.
Заказывая наем торговых представителей в компании «Тотал», работодатель получает до 80 кандидатов в день, независимо от региональной принадлежности. А наличие эффективных методик оценивания претендентов, позволит получить грамотного участника команды для долгосрочного и продуктивного сотрудничества.