Динамика современной жизни отражается во всех ее сферах, в том числе и трудовой деятельности. Растет или сокращается производство и сфера услуг, расширяются или сужаются населенные пункты – это и многое другое обязательно отразится на процентах трудовой занятости населения, его доходах, и социальной конъюнктуре в целом. В связи с этим встает вопрос о трудоустройстве ищущих работу граждан. С другой стороны присутствуют юридические и физические лица, нуждающиеся в работниках. Для восполнения нужд обеих сторон существуют кадровые, или рекрутинговые агентства, первые из которых появились еще в начале 19 века в Германии, Франции, и Британии.

Сам термин «рекрутинг» берет начало от французского «recruter» — вербовать.

Рекрутинговое агентство – это организация, оказывающая консалтинговые услуги в сфере трудовых отношений, которая может осуществлять поиск и подбор работников по запросам работодателя, а также поиск работы по запросу соискателя на вакансию. Т.е. рекрутинговые агентства имеют двухвекторную направленность. Кроме того, данный вид агентств может осуществлять оценку компетенции и работоспособности, проверку рекомендаций соискателей. В ряде случаев оплачивают переквалификацию будущего персонала организаций.

Принцип или схема работы рекрутингового агентства с клиентами в общих чертах следующая: клиент составляет с агентством договор, в котором обозначаются требования к параметрам вакансии (если это соискатель), или к профессиональным и личностным характеристикам работника (если это работодатель). Кроме вышеперечисленных пунктов, в договоре указываются сроки исполнения и прочие обязательства. Агентство, обладающее базой данных, находит, соответственно, вакансию или кандидатуру, после чего стороны связываются для консультаций и дальнейших действий, предусмотренных договором.

Рекрутинговые агентства, в общем и целом, являются хорошим, быстрым и надежным способом найти работу или заполнить необходимую вакансию.